Добар дан! Я Игорь, занимаюсь контентом в Сетке. В начале марта мы с командой провели первое международное мероприятие в Белграде. Во время подготовки и на самом ивенте часто возникал резонный вопрос: «А чего вас вообще в Белград потянуло? Вы же российская компания с контентом на русском!» Забегая вперед, скажу: нам хватило чуть более суток, чтобы набрать аудиторию. Кажется, это тоже ответ.
А вообще, причин две. Помимо того, что в Белграде живем мы с Женей Вольновым, так еще и кроме нас здесь много классных и интересных ребят. Для них русский язык все еще остается языком профессионального общения и построения личного бренда. А значит, есть место и для Сетки.
Не хотелось оказаться как в меме «никто не пришел на мою вечеринку»
Я приехал за полчаса до митапа, чтобы волнительно смотреть на дверь и стойку регистрации. Не хотелось оказаться как в меме «никто не пришел на мою вечеринку». Но те самые классные и интересные ребята быстро заполнили коворкинг. Мы раздали всем по футболке, карандашу, блокноту и авоське. Авоська вообще супер, серьезно.
Я сел в самом конце зала и подумал, какое хорошее соотношение получилось стульев и пришедших, один к одному. Мы не смогли позвать всех, кто зарегистрировался, — из-за ограничений зала. А так всем было хорошо видно и слышно спикеров (я надеюсь).
Спикеры кайф
Нам было интересно погрузиться в исследование о том, стоит ли в релокации продолжать строить личный бренд и создавать контент на русском. Поэтому мы и позвали тех, кто продолжает это делать, чтобы узнать, как, зачем и почему.
Кира Кузьменко, которую я сам давно читаю, рассказывала, как строит свой бренд и борется со страхом белого листа фразой «ну *** короче». Кира создает много классного контента на русском и не видит причин останавливаться, такой контент работает на ее аудиторию.
Миша Карпов делает контент не только на русском, так что он рассказывал, чем отличается создание англоязычного контента.
Ваня Замесин много знает о том, как делать пользу и не бояться выступать. Он рассказывал, как преодолевал барьеры на пути к публичности.
И, конечно, Юля Ранн, наша CPO: возвращала беседу в нужное русло и модерировала весь поток вопросов.
Как там было в Южном парке? Сегодня я многое понял: делать персональный контент — это задачка, которой надо уделять достаточно времени. Страх чистого листа можно перебороть. Все могут бояться и сомневаться, но те, кто делает, забирают славу и успех. Даже когда я живу в Сербии, у меня много причин, для чего создавать личный контент.
Вот я и решил написать этот текст сам, а не отдать его редактору.
Это был абсолютно новый опыт
Перед тем как отправиться болтать и уплетать мини-бургеры, мы с командой отвечали на вопросы из зала уже про Сетку. Много было о том, как мы будем давать трафик новым авторам и получится ли у нас сделать безопасное пространство для общения и не превратиться стилистически в комментарии на одной небезызвестной площадке.
Спойлер: скоро узнаем.
Профессиональный офлайн-ивент, еще и в другой стране, — это абсолютно новый опыт. Но мне и команде он явно пришелся по душе, как и погода, еда и архитектура Белграда. Коллеги из Москвы особенно оценили цветение вишни и магнолии 2 марта.