Лента рекомендаций в Сетке — это персональная подборка контента, который рекомендательные алгоритмы посчитали интересным для вас. В этой подборке вы можете встретить посты из блогов, на которые подписаны, и контент от авторов и каналов, которые вам ещё не знакомы.
Если вы сами создаёте контент, то для вас попадание в ленту рекомендаций — это возможность выйти на более широкую аудиторию и в перспективе получить новых подписчиков.
В гайде рассказали, как устроена лента рекомендаций и как написать пост, который в неё попадёт.
Как устроена лента
В ленте есть четыре вкладки: «рекомендации», «коллеги», «вопросы» и «подписки». Они сортируют весь контент по категориям. Кликнув на одну из вкладок, вы увидите только то, что нужно вам сейчас.
Вкладка «рекомендации»
Здесь собраны все посты, которые алгоритм счёл релевантными для вас. В рекомендациях вы также можете увидеть блок «советуем подписаться». Это подборки с рекомендациями каналов и сообществ, которые могут быть вам интересны, а также профилей людей из общих с вами сеток.

Вкладка «коллеги»
Сюда попадает контент специалистов, которые оказались в общих с вами сетках и сейчас работают в той же компании или имеют ту же профессию, что и вы.
Когда захотите увидеть, что пишут люди с похожим профессиональным опытом, просто выберите вкладку «коллеги».

Вкладка «вопросы»
По клику на неё вы сможете увидеть вопросы других пользователей, которые алгоритм счёл интересными для вас.

Вкладка «подписки»
В ней вы увидите контент только от тех, на кого вы подписаны. Если вы давно не заходили в Сетку, то можете просто кликнуть на эту вкладку и почитать посты из любимых каналов и сообществ.

Как составляется лента рекомендаций
Рекомендации постов и вопросов выстраиваются на основе вашей активности: реакций, комментариев и репостов. Чем больше вы взаимодействуете с контентом, тем быстрее система обучается и тем более релевантные для вас посты предлагает.
Если вы сами создаёте контент, мотивируйте читателей ставить реакции, писать комментарии и делать репосты, чтобы они чаще видели ваши посты в ленте.
Какие посты попадают в ленту
Алгоритм анализирует, насколько публикация похожа на те, с которыми вы уже взаимодействовали: ставили реакции, комментировали или репостили. На основе этого сходства система решает, релевантен ли контент для вас и попадёт ли он в вашу ленту рекомендаций.
Алгоритму важно, сколько откликов от пользователей получает контент, поэтому качество всё же играет роль: чем более структурирован и понятен текст, тем охотнее пользователи будут с ним взаимодействовать, а значит, он соберёт больше реакций, комментариев и репостов. И благодаря этому будет чаще попадаться другим пользователям в ленте.
Какой контент лучше продвигается в Сетке
Сетка объединяет экспертов из IT, диджитала и креативных индустрий. Здесь мы говорим о работе, ищем новые возможности для развития и делимся опытом. Чтобы контент получал поддержку в Сетке и находил отклик у пользователей, он должен быть релевантным для аудитории.
В Сетке приветствуется контент, который:
- связан с профессиональной деятельностью автора;
- отвечает интересам аудитории — IT, диджитал, креативные индустрии и пр.;
- основан на опыте автора;
- касается работы и карьеры — образование, кейсы, смена профессии или компании, навыки и т. д.
Например, нашему комьюнити будут интересны карьерные истории, тренды индустрии, подборки сервисов для работы или мемы про специфику профессии.
Такой контент найдёт больше отклика у подписчиков, а значит, будет лучше продвигаться благодаря их реакциям и комментариям.
- Пост-вопрос для пользователей о том, с какими сложностями они сталкивались при поиске работы. Если вы попадёте в боль аудитории, сможете получить больше откликов.
- Рассуждение о том, почему разработчики часто не берут ответственность за задачи. Дискуссионные темы могут мотивировать пользователей переходить в комментарии и оставлять своё мнение.
- Шутка про долгие, непродуктивные созвоны с командой. Аудитории Сетки нравятся не только сложные, экспертные посты — здесь приветствуется и юмор. Главное, чтобы он затрагивал профессиональные темы и был релевантным для пользователей.
Подробнее о том, какие темы приветствуются в Сетке, а какие мы считаем нерелевантными, рассказали в манифесте Сетки.
От чего зависят охваты в Сетке
Иногда вы можете наблюдать всплески охватов, а иногда, наоборот, замечать падение.
Почему охваты могут расти:
- Вы сменили тематику на более релевантную для аудитории. Например, стали реже писать лайфстайл-посты и теперь чаще публикуете кейсы из вашей практики или делитесь профессиональным опытом. У такого контента охваты будут выше, потому что Сетка объединяет людей, неравнодушных к своей работе. Здесь чаще всего обсуждают карьеру, ищут полезные знакомства с профи из разных сфер и обмениваются опытом.
- Вы публикуете эксклюзивный контент. Если вы не просто кросспостите и не уводите аудиторию в другие соцсети, вы получите больший охват. В Сетке лучше поддерживаются посты, которые адаптированы под неё. Это публикации на релевантные для аудитории темы, текст в которых структурирован и легко читается, а заголовок оформлен через Н1.
- Вы постите регулярно. Новые посты приоритетнее старых. Если постинг частый, у алгоритма больше выбора постов для рекомендаций другим пользователям. Поэтому вы чаще попадаете в ленту и, как результат, получаете больше охватов.
Как поднять вовлечённость аудитории
Чем лучше пост попадает в интересы целевой аудитории, тем больше отклика он получает. Поэтому важно знать свою аудиторию и понимать, кто читает ваши посты.
В этом вам может помочь таргетинг постов. Вы можете выбрать группу профессий, которой будет полезен ваш контент, и настроить таргетинг для неё — фича поможет донести посты до нужной аудитории. А если аудитория выбрана правильно, то и вовлечённость будет выше.
Чтобы открыть и проанализировать статистику публикации, зажмите иконку глаза под постом. В статистике отображаются профессии читателей и группы, на которые настроен таргетинг.
Что даёт статистика:
- Показывает, кто чаще всего читает ваши посты.
- Позволяет раскрыть группы и увидеть детали по аудитории.
- Помогает оценить, насколько точно настроен таргетинг.
Настраивая таргетинг и анализируя статистику, вы сможете лучше понять, кто смотрит ваш контент.
Например, вы настроили таргетинг на аналитиков, но в статистике мало просмотров от представителей этой профессии. Почему так может произойти:
- Таргетинг выбран не совсем точно, и стоит пересмотреть настройки.
- Вы настроили таргетинг на популярную группу профессий, для которой много контента в Сетке. Из-за этого конкуренция среди постов будет выше и вы можете набрать меньше просмотров.
- Ваш контент оказался более интересным для другой аудитории, и алгоритм показал его ей.
В этом случае вы можете проанализировать темы и подачу контента, чтобы лучше понимать, кому он будет интересен.
Если хотите лучше разобраться в этой фиче, читайте статью «Как настроить таргетинг постов в Сетке».
- делайте заголовки, которые отражают тему поста и цепляют читателей;
- коротко прописывайте в начале, о чём пойдёт речь в тексте;
- добавляйте к посту привлекающую внимание картинку;
- не забывайте про основной текст поста — пишите ёмко и информативно, потому что чем интереснее будет текст, тем охотнее пользователи будут с ним взаимодействовать;
- не забывайте про call to action — призывайте людей оставлять реакции, делиться своим мнением по теме поста в комментариях или делать репосты, если нравится ваш контент.
FAQ по рекомендательной ленте
- Теперь будут продвигаться посты, которые подогнали под работу алгоритмов?
Задача алгоритма — найти и порекомендовать пользователям наиболее релевантный и интересный для них контент. А то, как часто другим пользователям будет попадаться ваш контент, зависит от отклика тех, кто уже его видел.
Чтобы ваш контент получал больше продвижения в Сетке, важно попасть в интересы аудитории. Если ваш пост понравится людям, они будут ставить реакции, писать комментарии и делать репосты. Благодаря этому он будет продвигаться и дальше.
Поэтому важно качество вашего контента: если пост релевантен вашей целевой аудитории, текст структурирован и его легко и интересно читать, люди будут чаще взаимодействовать с ним.
- Может ли качество контента в Сетке снижаться из-за оптимизации и попыток понравиться рекомендатору?
Если пост отвечает интересам вашей аудитории, написан ёмко и информативно, а текст структурирован и легко читается, то он может собрать больше реакций и комментариев. Чем больше будет взаимодействий с публикацией, тем чаще алгоритм будет рекомендовать её другим пользователям.
- Я регулярно публикую посты и выбираю темы под аудиторию Сетки. Почему охваты некоторых постов низкие?
Сетка работает по системе рекомендаций и подписок, поэтому невозможно гарантировать, что ваш контент будет всегда получать большие охваты. Разные посты по-разному воспринимаются аудиторией, а тема, раскрытая в посте, может стать менее актуальной и интересной для аудитории сегодня.
Но это не значит, что спад просмотров — это навсегда. В будущем какие-то из ваших публикаций могут снова попасть в рекомендации и их увидит более широкая аудитория.
Важно помнить: система рекомендаций регулярно переобучается и трансформируется. Иногда вы можете замечать всплески просмотров, а иногда, наоборот, спады. Это нормально: алгоритм подбирает подходящую аудиторию или предлагает ваш контент новой и оценивает реакцию пользователей.
- Поможет ли таргетинг постов увеличить охваты?
Таргетинг не влияет напрямую на то, будут ли охваты расти, падать или оставаться на прежнем уровне. Эта фича нужна для того, чтобы донести ваш контент до нужной аудитории.
С помощью этой фичи вы можете выбрать группы профессий, которым может быть полезен ваш контент, настроить таргетинг на неё. А затем оценить, насколько точно вы настроили таргетинг, и понять, кого больше привлекают ваши публикации и как работать с контентом. Если аудитория и тематика контента подобраны правильно, то вовлечённость будет выше.
- Как алгоритм понимает, что мой пост понравится той или иной аудитории?
Он анализирует большую подборку постов, учитывает реакции, комментарии и репосты пользователей, а затем выбирает публикации, наиболее похожие на те, с которыми пользователь уже взаимодействовал, и формирует из них подборку для ленты рекомендаций.
- Влияет ли контент, который я делаю в Сетке, на мою ленту рекомендаций? Учитывают ли алгоритмы темы, на которые я пишу?
Рекомендации выстраиваются на основе вашей активности: лайков, комментариев и репостов.
- Нужно ли оформлять заголовки через H1, чтобы посты лучше продвигались?
Если вы используете H1 для заголовков, то ваш контент лучше индексируется в поисковиках, набирает дополнительные охваты и цепляет внимание пользователей в ленте. Структурированные тексты с заголовками легче читать и воспринимать, а значит, у них больше шансов заинтересовать других пользователей. Чем интереснее людям ваш контент, тем больше отклика он получит.