почитать
02.05.24

Тактика развития личного бренда

Тактика развития личного бренда

Мы в Сетке хотим глубже исследовать тему личного бренда и построения профессиональных связей. Найти ответы на вопросы, что такое нетворкинг и какой профит он дает, зачем нам всем выстраивать рабочие связи и как это делать. Для этого мы решили запустить НИИ Сетки, в рамках которого будем проводить исследования и опросы в коллаборации с лидерами мнений, организовывать митапы и конференции. Этот текст — первая работа НИИ Сетки.

В конце 2023 года мы пообщались с экспертами, которые ведут свои каналы в Ютубе, Tелеграме и других соцсетях. Их аудитория — свыше 3 000 подписчиков.

Зачем мы это сделали? Нам хотелось разобраться вот в чем: 

  • что важно для авторов, которые создают контент для широкой аудитории; 
  • какими инструментами они пользуются, а каких не хватает; 
  • на какие форматы делают ставку; 
  • что их мотивирует создавать контент. 


А заодно узнали, насколько авторам интересна новая соцсеть и что в ней должно быть. В общем, поделимся с вами выводами. 

— Один из наших ключевых приоритетов — поддерживать энтузиастов, инициативных и смелых людей, которые стремятся популяризировать свои экспертные знания, создавать профессиональный контент и развивать личный бренд. Во всем многообразии форм, подходов и стратегий.

Как раз исследованию этих подходов и стратегий мы планируем уделять много внимания. А этот материал — наш первый шаг, от которого разойдутся круги в виде других больших исследований, опросов, интервью с экспертами.

Мы также очень рады, что этот материал мы готовили с Сергеем Колосковым, который выступил лидером и организатором процесса. Я уверен, что это только начало, и нас ждет еще много подобных коллабораций.

Женя Вольнов
Женя Вольнов

Head of Content в Сетке

— Мне, как продакту, интересно, чего не хватает и что болит у экспертов в медиа в контексте текущих решений и что может лучше всего закрыть запрос рынка. Думаю, наш опрос подобрался к этому ответу.

Сергей Колосков
Сергей Колосков

консультант по развитию продуктов, автор канала Fresh Product Manage, общался с нашими экспертами:

Кто был среди наших блогеров-экспертов

Мы провели больше 10 качественных интервью и больше 30 количественных. В целом участвовали около тысячи блогеров. Кто был среди них:

  • Александр Горный, ведет авторский канал о стартапах и интернет-бизнесе — Стартап дня. Александр Горный.
  • Денис Мартынцев, автор телеграм-канала Grow Horse — о стратегиях и тактиках роста, проверке гипотез в зрелых продуктах и стартапах. 
  • Богдан Гончаренко, рассказывает о дизайне продуктов в канале uxuiтельные истории Богдана Гончаренко.
  • Саша Клименко, делает канал с продуктовыми и коммуникационными кейсами в диджитал-продуктах и проектах — Нормально делай, нормально будет / Саша Клименко.
  • Кристина Геворкян, публикует анонсы, исследования, мнения про образовательную индустрию в России и мире в канале Тренды образования
  • Глеб Кудрявцев, автор канала glebkudr — заметки о предпринимательстве и продуктовом менеджменте. 
  • Владимир Калмыков, Андрей Менде, Александр Поваров, Константин Грабар — ведут канал ProductDo: практика продакта — про продакт-менеджмент в международных компаниях. 

Что мы выяснили

1. То, что нравится экспертам в текущих платформах, почти равно тому, чего в них не хватает 

Экспертам нравится активное и поддерживающее сообщество на платформах, честные охваты, возможности для заработка и сотрудничества с брендами, но хотят больше инструментов для создания уникального контента.

plashka-icon
Что важнее всего в текущих платформах
  • Честные охваты. Пост увидит та же аудитория, что и подписана. Способы ранжирования понятные и справедливые.
plashka-icon
В меньшей степени задумываются, но важно
  • Надежность платформы. Контент можно сохранить и не потерять при блокировке.
  • Аналитика по постам. Возможность замерять и драйвить активность подписчиков.
plashka-icon
Чего не хватает в текущих платформах
  • Географии покрытия. Сложно выйти за пределы РФ и русскоговорящей аудитории.
  • Аналитики. Не везде есть развернутая статистика, включающая цитируемость, соцдем и другие факторы.
  • Инструментов для коммуникации с аудиторией. Многие были рады сторис в Телеграме и комментариям на посты, но хотят видеть больше инструментов.

— Не сказала бы, что страдаю от недостатка инструментов: почти все платформы предлагают текст, взаимодействие в эфирах, группах, комментариях.

Чего не хватает — так это прозрачности для читателей-потребителей и авторов-креаторов. Каким образом площадка понимает мою интересность для аудитории сейчас и как будет понимать ее в будущем? Что любит аудитория?

Это не обязательно конкретные метрики, на которые надо ориентироваться (лайки, глубина прочитывания), а хотя бы пояснения: интересный автор — это какой? читаемый? лайкаемый? комментируемый? регулярно пишущий? Или что-то из этого не важно?

Также не у всех площадок, которые использую (Telegram, иногда Facebook* и LinkedIn), есть возможность эффективно коллаборировать с другими креаторами для обмена аудиторией. Так что хотелось бы видеть больше возможностей для этого.

2. Эксперты находят наиболее действенные и простые инструменты ведения блога

Не у всех экспертов есть четкий контент-план, поэтому они могут создавать публикации по ситуации. Понимают успешность по метрикам: более интересны реакции, комментарии и шеры.

Ведение блогов в среднем занимает до 3 часов в неделю. Если блог кросс-платформенный, то речь идет уже о команде.

— Мне кажется, контент-план для личного блога — это какая-то фигня. Если у меня прямо сейчас пригорело, родилась какая-то идея и есть свободных 30 минут, я просто сажусь, пишу и публикую. Думаю, лучше подхода быть не может.

Нужно, чтобы вещи, о которых ты пишешь, были тебе самому очень интересны. Для этого надо построить процесс, где ты не вымучиваешь идеи, а просто работаешь с интересными темами. Поэтому у меня такая привычка: если родилась какая-то мимолетная мысль, записываю ее. Когда появляется свободное время, захожу в заметки, смотрю, какие у меня были идеи, и такой типа: да, вот это сейчас очень интересно, про это надо написать.

Для меня самое важное — обратная связь от аудитории. Если я написал интересный пост, но он не вызвал комментариев и просто собирает лайки, я недоволен. Мне не так важны лайки, мне важно мнение людей: так я измеряю, насколько все хорошо. Ну и глобально растет количество подписчиков или нет. Если падает — надо подумать, может, я начал что-то делать не так.

Родион Скрябин
Родион Скрябин

CEO «Палиндрома», ведет телеграм-каналы Доктрина Скрябина и Ересь Скрябина

Какие форматы постов нравятся больше
  • В большинстве эксперты ставят на текст и изображения, ссылочные посты. Это быстро, просто и не нужно «светить лицом».
  • Остальные форматы публикаций, которые требуют больше инвестиций (например, видео), работают для тех, кто использует каналы для продажи своих продуктов и услуг. У таких экспертов большая мотивация вести блоги.
Какие форматы нравятся меньше
  • Реклама и партнерские посты. Иногда сложно интегрировать рекламные материалы естественным образом.
  • Длинные посты. Бывает трудно поддерживать внимание подписчиков в долгих публикациях.
  • Контент по трендам: не всегда интересны массовые тренды, но иногда приходится следовать им.
Ответы участников исследования на вопрос, какие форматы постов нравятся им больше всего
Ответы участников исследования на вопрос, какой контент не нравится делать, но приходится

3. Основная мотивация — саморефлексия и заработки

Большинство экспертов начинали вести блоги из интереса и скуки, хотели систематизировать знания, получить обратную связь и рефлексию.

К чему стремятся опрошенные эксперты: 

  • Поделиться своим мнением, собрать обратную связь и отрефлексировать.
  • Вести каналы и блоги как инкубатор будущих покупателей и амбассадоров бренда.
  • Получать дополнительный заработок — от рекламного до продажи курсов и услуг.
Ответы участников исследования на вопрос, что их мотивирует вести блог

— Когда ударила корона, мы разбежались по домам, захотелось делиться с кем-то чем-то. Не хватало общения. И изначально блог для меня — самореализация, дальше — попытка монетизации. А в целом — инструмент для построения личного бренда.

Богдан Гончаренко
Богдан Гончаренко

— Начала вести канал, когда поняла, что нужно аккумулировать информацию, делиться. И это больше как база знаний для себя. Спустя года два-три канал стал расти, начали приходить рекламодатели.

Кристина Геворкян
Кристина Геворкян

ведет канал Тренды образования

— Мне важнее весь процесс ведения канала, а не результат. Можно поговорить с аудиторией — в этом кайф. Если волнует что-то — пишу.

Денис Мартынцев
Денис Мартынцев

автор телеграм-канала Grow Horse

— Ключевой инсайт интервью с блогерами — сегментация вокруг мотивации: заработка, саморефлексии и саморазвития. Те участники, которых мотивирует заработок, создают контент сразу на нескольких площадках. Те, кто создает контент, чтобы рефлексировать, делают упор на реакции, лайки, комментарии. А эксперты, которых интересует саморазвитие, создают контент про карьеру: подборки, чек-листы, разборы кейсов. Им важно мнение аудитории и опросы, чтобы понять, правильно ли они всё делают.

Сергей Колосков
Сергей Колосков

4. Как должна выглядеть новая платформа

— Важно, какая аудитория, сколько потенциальных охватов. Какие рекламные возможности дает, не интересно делать ради контента и имени.

Кристина Геворкян
Кристина Геворкян

Более 50% опрошенных заинтересованы в новых платформах. Что они хотят в них видеть:

  • Целевую аудиторию за счет органики и алгоритмов.
  • Монетизацию, продажу услуг и курсов.
  • Возможность перенести аудиторию из других каналов и социальных сетей.
  • Низкую вероятность закрытия площадки.
  • Возможность безопасно делегировать аккаунт команде блогера.

Участники исследования готовы попробовать новую площадку в течение 2–3 месяцев. Но не готовы лишний раз инвестировать в чужой трафик без понятного win-win.

Вот такие у нас получились выводы. Надеемся, вам было полезно посмотреть на стратегии блогеров при ведении соцсетей, узнать их мотивацию и, возможно, понять, насколько вам это отзывается. Мы планируем и дальше делать подобные опросы и делится с вами. До встречи!