Привет! В этой статье расскажем, как вовлекать аудиторию в общение. Сначала коротко поговорим о плюсах вовлекающих публикаций, потом перейдем к механикам. И закончим обсуждением, какой формат вовлечения лучше выбрать.
Почему важно работать над вовлечением
Соцсети заинтересованы в том, чтобы пользователи проводили больше времени на их ресурсе. Для этого они используют рекомендательные ленты, позволяющие показывать интересный контент.
Реакции пользователей подсказывают алгоритмам, насколько интересна та или иная публикация. Если лайкают, комментируют, репостят — публикация классная и ее нужно показать другим пользователям, чтобы они тоже заинтересовались и не выходили из соцсети.
И если автор хочет, чтобы блог развивался и его контент видели не только подписчики, нужно создавать публикации, нацеленные на сбор реакций. Такой контент называют вовлекающим.
Такие посты работают и на лояльность аудитории. А лояльное комьюнити — сокровище автора. С ним блог развивается, привлекает внимание рекламодателей, клиентов и работодателей.
Как вовлекать аудиторию: механики и их особенности
Обычно вовлечение делят на поверхностное и глубокое.
В первом случае пользователь вовлекается как бы мимоходом — ставит лайк под постом или пишет короткий комментарий. А в случае глубокого вовлечения ему нужно потратить время на реакцию. Например, написать развернутый комментарий или внимательно изучить публикацию, чтобы отреагировать.
У каждого формата свои задачи и особенности. Дальше разберем их подробнее, разделив условно на три уровня: легкий, средний и сложный.
Вовлечение на легком уровне
Это самый поверхностный уровень, когда от пользователя не требуется сложных действий — достаточно смайликов или короткой реплики. Такое вовлечение подходит на старте, когда аудитория холодная и на сложные активности мотивировать трудно — интереса мало.
Примеры таких механик
Минус легкого уровня — алгоритмы рекомендательных систем могут не оценить вовлечение, потому что таким способом часто стимулируют искусственные реакции. Например, разыгрывают деньги среди комментаторов, что провоцирует всплеск однотипных реакций. Тем не менее такие механики хорошо работают, не стоит их избегать.
Вовлечение на среднем уровне
Сюда относятся более сложные механики, когда пользователь не просто мимоходом кидает реакцию, а тратит некоторое время. Подходит для работы с теплой аудиторией, которая заинтересована в дискуссии или хорошо относится к автору.
Примеры таких механик
Такие публикации хорошо работают на нетворкинг в формате смол-тока. От пользователя не нужно больших усилий для реакции, но он внимательнее относится к контенту, задумывается над постом и просматривает комментарии. А легкий формат коммуникации подталкивает к непринужденному общению.
Вовлечение на сложном уровне
Для этого используют механики, которые требуют от зрителей времени. Например, дискуссии на сложные темы с пруфами и демонстрацией опыта и знаний.
Такое вовлечение формирует лояльное ядро, дружеские и рабочие связи. Когда пользователи тратят время и усилия на реакцию, у них возникает эмоциональная связь с автором и другими комментаторами. Поэтому автору стоит и самому глубоко вовлекаться: отвечать на комментарии, поддерживать диалог, подталкивать к дальнейшей дискуссии.
Примеры таких механик
К сложному вовлечению можно отнести и многоходовые механики, когда пользователю нужно сделать несколько действий. Это могут быть викторины, квесты, олимпиады, конкурсы и челленджи в формате до/после.
Но такие механики обычно используют компании или несколько коллег. Например, могут собраться тимлиды и запустить конкурс на лучшую работу, чтобы собрать шорт-лист кандидатов на будущие вакансии.
Отдельно стоит поговорить про розыгрыши. Их можно использовать на разных уровнях вовлечения:
- легкий — розыгрыш за подписку или комментарий;
- средний — за самую интересную историю;
- сложный — за победу в викторине или челлендже.
В качестве приза лучше использовать что-то связанное с профессиональной деятельностью — это позволит укрепить личный бренд. Например, разыграть любимую книгу про бизнес или саморазвитие, подарить консультацию, гайд или курс. Главное, чтобы было интересно аудитории и вам.
Какой формат вовлечения выбрать
Сетка — соцсеть для нетворкинга и поиска рабочих связей. Мы задумывали ее как место, где специалисты могут поболтать о работе без успешного успеха. Похихикать над мемами, поделиться опытом или узнать что-то, найти коллег и друзей по интересам.
Поэтому подумайте о том, чего бы вам хотелось от комьюнити, а потом подбирайте подходящие механики.
Например, людей легко раскачать провокациями, хайпом и спорными темами. Но на такой контент придет аудитория, которая любит спекулировать и обсуждать горяченькое. И если вам нужно именно это, то все в порядке.
Но если хочется делиться мыслями и опытом, найти поддерживающее комьюнити, то такая публика вряд ли подойдет. Для поиска нужных людей лучше выбирать более позитивные форматы: обращение за помощью, обсуждение лайтовых тем, угадайки, опросы, ассоциации и прочее.
Главное — начать с простых механик. Постепенно по отклику аудитории вы начнете понимать, что ей нравится больше, и тогда будет проще делать более сложные форматы. И все обязательно получится 😉