В Сетке много специалистов из диджитала, поэтому вести у нас канал или сообщество экспертного мероприятия — мастхэв. В этом гайде собрали рекомендации, которые помогут сделать контент-план для канала с ивентами.
С чего начать разработку контент-плана
У ивент-каналов есть своя специфика: все публикации привязаны к определенным датам — например, начало мероприятия или выступления спикеров. Поэтому важно продумать контент-план так, чтобы он учитывал ключевые даты и решал сопутствующие задачи: прогрев аудитории, укрепление имиджа, нетворкинг.
Также нужно решить, какой формат подходит вам больше: канал или сообщество.
Чтобы упорядочить постинг, нужно изучить аудиторию и понять, что ей интересно. Найти причины, которые мотивируют людей прийти на мероприятие или присоединиться к вашему комьюнити.
Мы в Сетке вели страницу ProductCamp 2024 — крупного мероприятия для продактов. Наш кемп ценят за качественный нетворкинг и неформальность, поэтому выбрали сообщество, чтобы участники могли общаться, знакомиться и делиться опытом.
Формат кемпа таков, что каждый участник вносит свой вклад в организацию, так что сообществом управляли несколько волонтеров: писали посты и вовлекали аудиторию.
Product Owner в ProductLand, Marketing Lead в ProductCamp
Какой контент публиковать
Контент-план должен опираться на цели канала. Например:
- привлекать спикеров и участников;
- стимулировать регистрацию и покупку билетов;
- продвигать спикеров;
- формировать активное комьюнити, нетворкинг;
- укреплять имидж мероприятия и организатора.
На эти цели работают такие типы контента: имиджевый, продающий, экспертный и вовлекающий. Разберем их подробнее.
Что касается форматов: можно делать карточки, подборки, интервью, опросы, текстовые посты с обложками или без. При выборе формата отталкивайтесь от ресурсов. Например, карточки требуют времени на дизайн, и если у вас его нет — публикуйте обычный текст.
Подробнее о форматах контента, доступных в Сетке, мы рассказывали в статье «Как оформлять посты в Сетке».
Контент-план собирали совместно с ребятами из Сетки. Форматы были разные, в основном рассказывали про активности на мероприятии, задавали вопросы, мотивировали участников писать посты и отзывы.
Product Owner в ProductLand, Marketing Lead в ProductCamp
Как распределить публикации по времени
Контент-план ивентов базируется на ключевых событиях: начало мероприятия, анонс нового спикера или конкурса, повышение стоимости участия и прочее. Поэтому оформлять план лучше в формате таблицы с датами.
Заполняя таблицу, нужно вписать даты мероприятий и выстраивать сетку постов вокруг них.
Например, разместить анонс мероприятия и несколько напоминаний: за две недели, за неделю и накануне. Затем добавить посты о спикерах, подготовке к событию, расписании. В день ивента запланировать несколько ситуативных постов с мероприятия. А после завершения рассказать про итоги и инсайты, показать фотоотчет и отзывы.
Когда эти событийные посты будут расставлены, можно приступать к наполнению плана имиджевыми, продающими, экспертными и вовлекающими публикациями.
Для удобства можно каждому виду контента присвоить цвет, чтобы сразу видеть перекосы по типам контента. Когда заполните таблицу на пару недель, станет понятно, какого цвета больше, и будет проще гармонизировать сетку постов.
Главное — делать контент-план гибким, чтобы в любое время можно было что-то убрать и добавить срочную информацию.
После публикации постов остается оценить результат: посмотреть на количество реакций и сделать выводы, какие форматы и темы находят больший отклик. Это поможет скорректировать контент-план или придумать новые идеи для постов.
Пробуйте разные форматы и рубрики контента, экспериментируйте с подачей материала — так вы найдете самые эффективные варианты публикаций. Уверены, у вас получится!