Привет! В этой статье мы расскажем, почему так важно заходить на новые площадки и какие бонусы получают авторы-первопроходцы.
Зачем авторам быть первыми на новых площадках
Когда новая соцсеть выходит на рынок, она стремится привлечь как можно больше авторов. Поэтому создатели предоставляют максимум привилегий: бесплатные охваты, продвижение внутри площадки, привлечение аудитории.
Когда соцсеть становится большой, необходимость в активной поддержке авторов пропадает, и новым креаторам сложнее развивать свой канал или сообщество.
Сетка стала доступна для всех, и стоит воспользоваться бонусами раннего захода в новую соцсеть.
Воспользоваться низкой конкурентностью
Когда соцсеть только запускается, у неё ещё немного авторов и конкуренция за аудиторию низкая. За счёт этого гораздо проще набрать аудиторию без больших вложений в продвижение и создание контента. В отличие от крупных соцсетей с высокой конкуренцией, где авторам приходится тратить много денег и сил, чтобы выдерживать гонку за внимание аудитории.
Занять ведущее место в тематике
Авторы, которые первыми начинают создавать качественный контент, получают больше внимания от пользователей. Да и сама площадка активно их продвигает. За счет этого можно быстрее и с меньшими затратами занять ведущее место в нише, тогда как всем последующим будет сложнее.
Например, на заре Телеграма активно развивался канал «Русский маркетинг», который до сих пор является одним из самых крупных каналов в нише. И хотя сейчас авторов на тему маркетинга много, получить соизмеримое количество подписчиков и охватов намного дороже и сложнее.
Подобрать лучшие форматы под аудиторию
Новые соцсети часто предлагают уникальные форматы контента, которые могут приносить дополнительные охваты или повышать вовлечение аудитории. И у первых авторов есть возможность протестировать все форматы площадки, чтобы найти идеальный для аудитории. Причём сделать это до того, как в соцсеть придет основная масса авторов и пользователей.
Так, например, в Сетке есть формат вопросов, который хорошо работает на вовлечение аудитории.
Выйти на новую аудиторию
У новых площадок бывает уникальная аудитория, связанная с их позиционированием. Например, основная аудитория Сетки — это профессионалы из разных сфер, но преимущественно из диджитала и креативной индустрии: эксперты, медийные личности, руководители и линейные исполнители.
Здесь можно найти новые проекты, клиентов, коллег и сотрудников. А еще влиться в профессиональное комьюнити и сформировать личный бренд.
Повлиять на развитие соцсети
Создатели и руководители соцсети в первое время внимательно следят за обратной связью. Поэтому у первых авторов есть возможность сделать соцсеть лучше и удобнее для самих себя. Кроме того, представители соцсети гораздо охотнее отвечают на вопросы про алгоритмы и нюансы работы с площадкой.
Так Игорь, контент-лид Сетки, всегда готов пообщаться с авторами: получить обратную связь и ответить на вопросы. А ещё у нас есть вотинг-борд — доска, где можно оставлять идеи по улучшению Сетки или голосовать за предложения других пользователей.
Как привлечь аудиторию в канал новой соцсети
Рассказать в других соцсетях, что тестируете новую площадку
Например, написать в Телеграме, что тестируете Сетку. И пригласить всех, кто уже пользуется соцсетью, подписаться на вас.
Быть активным внутри площадки
Взаимодействовать с авторами сообществ в личке, предлагать взаимопиар, находить площадки для нетворкинга и под тематическими постами-знакомствами рассказывать о себе и канале.
Также в каналах и сообществах можно вступать в дискуссии, знакомиться с активными пользователями Сетки и, если уместно, приглашать их подписаться на ваш канал. Главное — не рекламировать канал без подходящего контекста. Иначе это будет восприниматься как спам.
К чему нужно быть готовым в работе с новой соцсетью
Пока площадка развивается и постепенно набирает аудиторию, вовлечение и охваты будут низкими в сравнении с крупными соцсетями-миллионниками.
Из-за этого может казаться, что нет смысла тратить на контент много времени, но, как мы и сказали раньше, первопроходцы получают фору. Да и не обязательно создавать уникальный контент — можно кросспостить или переупаковывать посты из других соцсетей.
Так, у Сетки есть чат-бот, который позволяет кросспостить публикации из телеграм-каналов. Подробнее о боте мы рассказали в гайде по боту.
Также в Сетке планируются программы обновления функциональности и поддержки авторов. Мы знаем, что контент-креаторам важна прозрачность работы алгоритмов и статистики, и стараемся больше работать в этом направлении.