почитать
19.04.24

Зачем вести канал в Сетке

Зачем вести канал в Сетке
Что вы узнаете

Привет! В этой статье мы расскажем, почему так важно заходить на новые площадки и какие бонусы получают авторы-первопроходцы. 

Зачем авторам быть первыми на новых площадках

Когда новая соцсеть выходит на рынок, она стремится привлечь как можно больше авторов. Поэтому создатели предоставляют максимум привилегий: бесплатные охваты, продвижение внутри площадки, привлечение аудитории. 

Когда соцсеть становится большой, необходимость в активной поддержке авторов пропадает, и новым креаторам сложнее развивать свой канал или сообщество. 

Сетка стала доступна для всех, и стоит воспользоваться бонусами раннего захода в новую соцсеть.

Воспользоваться низкой конкурентностью 

Когда соцсеть только запускается, у неё ещё немного авторов и конкуренция за аудиторию низкая. За счёт этого гораздо проще набрать аудиторию без больших вложений в продвижение и создание контента. В отличие от крупных соцсетей с высокой конкуренцией, где авторам приходится тратить много денег и сил, чтобы выдерживать гонку за внимание аудитории. 

Занять ведущее место в тематике 

Авторы, которые первыми начинают создавать качественный контент, получают больше внимания от пользователей. Да и сама площадка активно их продвигает. За счет этого можно быстрее и с меньшими затратами занять ведущее место в нише, тогда как всем последующим будет сложнее.

Например, на заре Телеграма активно развивался канал «Русский маркетинг», который до сих пор является одним из самых крупных каналов в нише. И хотя сейчас авторов на тему маркетинга много, получить соизмеримое количество подписчиков и охватов намного дороже и сложнее.

Подобрать лучшие форматы под аудиторию 

Новые соцсети часто предлагают уникальные форматы контента, которые могут приносить дополнительные охваты или повышать вовлечение аудитории. И у первых авторов есть возможность протестировать все форматы площадки, чтобы найти идеальный для аудитории. Причём сделать это до того, как в соцсеть придет основная масса авторов и пользователей.

Так, например, в Сетке есть формат вопросов, который хорошо работает на вовлечение аудитории.

big-card-img

Выйти на новую аудиторию 

У новых площадок бывает уникальная аудитория, связанная с их позиционированием. Например, основная аудитория Сетки — это профессионалы из разных сфер, но преимущественно из диджитала и креативной индустрии: эксперты, медийные личности, руководители и линейные исполнители. 

Здесь можно найти новые проекты, клиентов, коллег и сотрудников. А еще влиться в профессиональное комьюнити и сформировать личный бренд. 

Повлиять на развитие соцсети 

Создатели и руководители соцсети в первое время внимательно следят за обратной связью. Поэтому у первых авторов есть возможность сделать соцсеть лучше и удобнее для самих себя. Кроме того, представители соцсети гораздо охотнее отвечают на вопросы про алгоритмы и нюансы работы с площадкой. 

Так Игорь, контент-лид Сетки, всегда готов пообщаться с авторами: получить обратную связь и ответить на вопросы. А ещё у нас есть вотинг-борд — доска, где можно оставлять идеи по улучшению Сетки или голосовать за предложения других пользователей.

Как привлечь аудиторию в канал новой соцсети

Рассказать в других соцсетях, что тестируете новую площадку 

Например, написать в Телеграме, что тестируете Сетку. И пригласить всех, кто уже пользуется соцсетью, подписаться на вас. 

Быть активным внутри площадки

Взаимодействовать с авторами сообществ в личке, предлагать взаимопиар, находить площадки для нетворкинга и под тематическими постами-знакомствами рассказывать о себе и канале. 

Также в каналах и сообществах можно вступать в дискуссии, знакомиться с активными пользователями Сетки и, если уместно, приглашать их подписаться на ваш канал. Главное — не рекламировать канал без подходящего контекста. Иначе это будет восприниматься как спам. 

К чему нужно быть готовым в работе с новой соцсетью

Пока площадка развивается и постепенно набирает аудиторию, вовлечение и охваты будут низкими в сравнении с крупными соцсетями-миллионниками. 

Из-за этого может казаться, что нет смысла тратить на контент много времени, но, как мы и сказали раньше, первопроходцы получают фору. Да и не обязательно создавать уникальный контент — можно кросспостить или переупаковывать посты из других соцсетей.

Так, у Сетки есть чат-бот, который позволяет кросспостить публикации из телеграм-каналов. Подробнее о боте мы рассказали в гайде по боту

Также в Сетке планируются программы обновления функциональности и поддержки авторов. Мы знаем, что контент-креаторам важна прозрачность работы алгоритмов и статистики, и стараемся больше работать в этом направлении.